«Духовность и Секс.
Часть 2»
Воссоединенные (Reconnections) через Даниеля Джейкоба
Перевод: Ян Лысаков
Редакция: Валерия Лысакова
Дорогие друзья,
Миры, из которых вы
сейчас совершаете переход, являются частью того спектра вселенных, которые в
основе, в очень значительной степени, основаны на «мужском» взгляде на
реальность. В связи с этим, преобладающие представления о сексуальности также
сильно окрашены этими взглядами. «Женское», конечно, также представлено здесь,
но его влияние в значительной степени подавлено.
«Мужская» энергия
склонна разделять жизненные проблемы и сосредотачиваться на каждой по
отдельности. «Женская» – склонная собирать их вместе и постигать их интуитивно.
«Мужская» индивидуализирована, «женская» – семейственна. «Мужская» логична и
задействует разум, «женская» эмоциональна и черпает свою силу во
взаимоотношениях.
Секс в среде
доминирования «мужского» будет определяться как АКТ. Переживание момента во времени,
имеющего начало, середину и конец. В среде доминирования «женского», секс – это
ОТНОШЕНИЕ, «соединительная сила», удерживающая людей вместе, как сухожилия и
хрящи удерживают вместе всю структуру тела.
«Мужская»
составляющая хочет «проникнуть, оплодотворить и выйти» из каждого соединения
настолько легко и быстро, насколько это возможно. «Женская» составляющая хочет
«сотрудничества, консолидации и управления» в каждом соединении для распознания
и учета более глубоких нужд и потребностей. «Мужское» влюбляется во что-то
конкретное – фокус, сущность, черты, «женское» в потенциал – направление,
видение, ожидаемый образ жизни.
Оба пола в
Физическом Игровом Формате несут в себе обе стороны энергетического спектра.
Мужчин, в любой данный момент времени, можно рассматривать воплощающими (или
носящими) текущее состояние «мужской» энергии в этой Игре. Женщины будут носить
текущее состояние «женского». Суждение о каждом из состояний зависит от взгляда
смотрящего. Другими словами, если женщина смотрит на мужчину и судит его, она,
на самом деле, судит свою внутреннюю «мужскую» часть. Если мужчина смотрит на
женщину и судит ее, он, на самом деле, обозначает текущее состояние своей
собственной внутренней «женской» части.
И так далее. Каждый
пол становится отражением противоположного. Зеркалом того, что происходит в
жизни смотрящего в него. И каждое человеческое общество становится отражением
Творческой Силы Бога/Богини, пропитавшей и сформировавшей его. Каждая часть
Игры нуждается, в какой-то момент, в другой ее части. Ничто не может быть
устранено, хотя обе «стороны» в этом танце пытались сделать это на протяжении
времени и истории. Проход маятника от «мужского» доминирования к «женскому» был
разыгран до конца. Настало время отдыха. Пришло время интеграции ДВУХ СИЛ в ЕДИНОЕ
СОЗНАТЕЛЬНОЕ ЦЕЛОЕ.
Битва полов.
В пределах
парадигмы «мужского» доминирования, сексуальность всегда будет принимать форму
битвы. Это связано с тем, что «мужская» составляющая переполнена сущностью
охотников и воинов. Даже когда оба партнера говорят: «Я устал от этой битвы»,
они ее продолжают. Они бросают вызов ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ, для того, чтобы принести
то, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. Мы говорили ранее о стремлении «мужского» «проникнуть,
оплодотворить и выйти». Это в достаточной степени характеризует все функции,
обрабатываемые «мужским» способом. И если «уход» не происходит немедленно, то
следующим стремлением «мужского» будет овладение и контроль.
В доисторических
племенах и кланах (во время пещерных людей) мужчина охотился и убивал животных,
чьи тела использовались в пищу и на создание убежищ для племени. Женщины должны
были идти следом, собирая и покрывая каркасы шатров с тем, чтобы начать
приготовление пищи, выделывание шкур и других побочных продуктов повседневного
быта. Другими словами, женщины должны были «сотрудничать» с мужчинами, «собирая
и управляя» плодами мужской победы на войне.
Позже, по мере
развития различных социальных структур, роль охотника соединилась с функцией
собирателя, а женская роль сосредоточилась на развитии и поддержании семейного
очага и заботе о детях. Приготовление и хранение пищи также входили в ее
обязанности до тех пор, пока такие факторы, как Мировая Война и Промышленная
Революция не сместили роли еще дальше.
В любом обществе,
как в патриархальном, так и в матриархальном всегда есть «ведущие» и «ведомые».
Это то, что создает битву полов. Во времена пещерного человека сам образ жизни
состоял в том, что женщины следовали за мужчинами. Даже проклятие, наложенное
на Адама и Еву Райском Саду (после Грехопадения), отражает «иерархию» сортов. Проклятие
Адама состояло в том, что он должен был «в поте лица своего добывать хлеб
свой», а проклятие Евы в том, чтобы следовать НУЖДАМ своего мужа и в страданиях
рожать детей. Это еще одно отражение «мужской» концепции общества. При
матриархате история превращается в Ее историю, и вся картина меняется.
Маятник, качающийся
между «Мужским» и «Женским» доминированием, совершил 6 полных колебаний (по 3 в
каждую сторону спектра), и этот следующий Танец будет включать в себя сплав
обеих энергий для большего блага каждой их них. Действительно, этот 7-й оборот
колеса склонен происходить наиболее свободно и легко тогда, когда оба пола
получают возможность обмениваться в Танце ролями и выражениями.
Дети и Невинность.
Появление в
физическом Игровом Формате «иконки Ребенка» означает возвращение НЕВИННОСТИ в
Игру, уже находящуюся в движении. Невинность (как символ) означает попытку
одного или обоих участников воссоздать состояние открытости друг к другу и ко всей остальной жизни.
Однако невинность не является синонимом наивности. Невинность, в том смысле
слова, которое мы используем здесь, скорее означает идею ненасильственной,
естественной, искренней жизни.
По прибытии в
трехмерность, младенец беспомощен и нуждается в помощи практически во всем. Он также
достаточно открыт по отношению к жизни. Родители не только находят этот атрибут
«драгоценным» (на время), но обнаруживают, что должны решить, как они
собираются воспользоваться той властью, которая у них, кажется, есть над жизнью
и благополучием нового члена общества.
Некоторые родители
или опекуны сразу осуществляют «энергетическую перестановку» со своим ребенком.
Когда их ребенок проявляет определенные свойства, потребности или
характеристики, они реагируют на это в точности так же, как делали это их
родители. Таким образом, вся среда данной семьи становится «ретроспективой»
жизни каждого из родителей в то время, когда он тоже был ребенком. Это форма
эмпатического исцеления, в которую вовлечены сегодня многие Звездные Дети.
Вариацией
вышеприведенного шаблона является случай, когда родители и опекуны
рассматривают своих детей в качестве крошечных версий самих себя («мини-я»,
если хотите), на которых они вываливают все преимущества и всю любовь, которые,
как они чувствуют, они недополучили ранее в своей жизни. Эта версия Танца также
является переносом, поскольку отрицает основную суть данного ребенка, в пользу
уважения и сосредоточения внимания на другом, существовавшем в другое время.
Оба этих варианта
представляют в обществе позицию КОНТРОЛЯ по отношению к детям. Они рассматривают
детей в качестве инструментов благополучия и благосостояния родителей и других
значительных взрослых. Они уделяют
чрезвычайно мало внимания точке зрения или потенциальным выборам, существующим
у нынешнего ребенка. Они также предоставляют ребенку крайне мало свободы для
выражения его истинной сути, за исключением того, что питает интересы и заботы
родителей или «взрослого» общества в целом.
Вышеописанная
ситуация существует, и когда мы говорим о «роли» маленьких детей, и о «роли»
детей более старшего возраста, которые часто заменяют родителей своим младшим братьям
и сестрам, поскольку взрослые в семье отказываются или не в состоянии выполнять
эту функцию. Или на уровне общества, когда мы говорим о молодых мужчинах и
женщинах, которых в расцвете молодости рекрутируют вести войны их родителей,
независимо от того, верят они или нет в вызвавшие эти войны причины.
Что такое
сексуальность?
В вашем обществе
идет сейчас большая дискуссия по поводу детской сексуальности. Некоторые люди
считают, что дети до определенного возраста полностью лишены ее, хотя время ее
проявления варьируется от ребенка к ребенку. Другие полагают, что сексуальность
присуща людям с рождения, хотя ее осознание и выражение меняются на различных
стадиях роста.
В Мультиверсуме
существуют вселенные, соответствующие всем этим предпосылкам. И многие из вас
населяют их! Поздравляем вас с этими исследованиями. Независимо от убеждений, к
которым вы приходите, от детального рассмотрения объекта выигрываем мы все. В
Единстве не существует разногласий. Есть только безграничное количество
вариаций одной и той же темы.
Так что же такое
все же сексуальность? Мы могли бы сказать вам, что это переживание физического
мира, включающее в себя три элемента: форму, функцию и чувство.
В физическом мире
вещи таковы, какие они есть. Это их форма. И они делают то, что делают. И в
этом их функция. Но третий ключевой элемент – ЧУВСТВА – это то, что делает этот
мир ЛИЧНЫМ для каждого из вас. Первые два элемента сродни первым двум
измерениям физической реальности: высоте и ширине. Они обеспечивают картинку,
чертеж существования, но им недостает глубины. Именно глубина человека, объекта
или взаимоотношений придает им смысл, придает их существованию дыхание жизни.
«Ножницы и
улитки, и щенячьи хвосты» - это мальчишки. «Сахар и специи, и все
красивое» - это девчонки. (Это строчки из детской считалки. Примерно как
в известной детской песенке советских времен – прим. переводчика). Кто это
решает? Все это только в глазах смотрящего.
В некоторых языках
животные и физические объекты также обладают признаками пола. Фактически, все в
мире Дуальности может быть поставлено в соответствие (ролевую идентификацию) с
«мужской» или «женской» силами. Это тоже сексуально? Некоторые люди хотели бы
так думать. Сущность мужественности - в инициативе. Сущность женственности - в
ответе, реагировании. Обе эти силы постоянно находятся в Игре в Мире Форм. Они
представляют сердце и сексуальности, и духовности.
Общество с
«мужской» доминантой может быть полностью сосредоточено на форме и функции,
совершенно не обращая внимания на чувство. Младенец начинает жизнь, совершенно
не обращая внимания на форму и функцию этого мира. Все, что он знает – это
чувства. И, учитывая его уязвимость и невинность, родители, до определенного
времени, не будут с ним в этом спорить. В некоторых случаях, младенец в доме
становится СИМВОЛОМ чувств, в то время как его родители – СИМВОЛОМ формы и
функции.
Видите ли вы
СЕКСУЛЬНУЮ ПРИРОДУ танца между родителями и ребенком? Они представляют
«мужскую» силу, в то время как он или она – «женскую». Они обеспечивают
структуру, средства и условия существования своего ребенка, а он или она
придает им новый смысл. Конечно, обратное тоже может быть истинным. Когда
ребенок плачет, его «женская» природа мгновенно может стать «мужской». Нужды
могут превратиться в требования, которые могут привести к совершенно новой
динамике в доме.
По мере того, как
дни идут, и энергия расширяется, быстро распространяется любовь, проказы,
слезы, игривость, любопытство, удовлетворенность, тревога, страх, приключения и
целый набор других опытов, сопровождающих человеческое бытие во всей его
полноте. Энергия ребенка, кажется, всегда приносит это в Игру. То, чему было
ранее отказано, как теме обсуждения, "соответствующей»
взрослым кругам, теперь становится одним из основных предметов беспокойства:
состояние кишечника, чувство обиды, боли в животике и мягкие, пухлые ручки и ножки.
Если взрослый
подойдет к кому-то на улице, поднимет ему рубашку и сделает ему «ути-пуси» на
живот, его могут арестовать. Но люди делают это детям каждый день (конечно, с
разрешения родителей). А затем, когда ролевые ожидания меняются (обычно вместе
с изменением возраста и физических размеров), «невинность» таких действий
откладывается в сторону, в пользу новых способов общения.
Концепция «ролевой
идентификации» становится очень важной в этой части обсуждения. В
преимущественно «мужском» обществе, люди определяются «ролями», которые они
играют задолго до того, как чувства смогут вообще появиться на сцене. В
некоторых случаях чувства ВООБЩЕ не входят в эту картину, что может позднее
привести к серьезным проблемам. Как вы помните, все восприятие жизни младенца
начинается как чистые чувства, начиная с момента, когда он попадает домой из
роддома и до того времени, как он делает первые шаги.
С мобильностью
приходит ответственность. Это так же верно и тогда, когда ребенок делает первый
шаг, и тогда, когда он получает свой первый велосипед или машину. Родительские
предупреждения и коррективы, обычно, начинаются мягко, но набирают скорость и
силу по мере взросления ребенка и по мере того, как он начинает двигаться все
быстрее и быстрее. Действительно, наступает момент, когда ребенок перестает
быть сосредоточением внимания всего дома и становится только еще одним членом
социальной группы. Это может испугать его, но может также стать и источником
большой силы. Проведенный мягко и сочувственно, этот переход может вылиться в
сольную партию в общем танце. Мир ребенка расширяется, и вместе с ним
расширяется потенциал новых источников стимуляции.
Детская
сексуальность.
Как вы уже
заметили, устанавливая связь между духовностью и сексуальностью, мы уделяем
много внимания детям. Это связано с тем, что дети имеют большее отношение к
«сексу», чем кто бы то ни было. Они являются его продуктом, одной из его
основных целей. Дети постоянно переключаются между двумя полюсами «активности и
пассивности». Они всегда готовы получать, но часто также с удовольствием и
отдают. И когда они дают, они делают это потому, что им так хочется, а не
потому, что этого от них ожидают.
Возможно, ответ на
вековой спор о Детской Сексуальности лежит в том, что секс присутствует на
каждом жизненном этапе. Мы уже указывали, что первый сексуальный опыт ребенка
возникает и формируется в танце энергий между ним и его семьей. Даже его
взаимоотношения с братьями и сестрами играют в этом определенную роль. Когда
младенчество переходит в детство, у каждого ребенка фокус на исследование сексуальности
сдвигается вместе с ним. Обычно ко времени завершения этой стадии роста,
ребенок открывает для себя гениталии и другие интересные части тела и узнает
радость исследования и стимуляции самого себя.
Поскольку некоторые
родители держатся за идею/, что их маленькие херувимы бесполы, братьям и
сестрам часто позволяется мыться и спать вместе. Самостимуляция может
расшириться до опыта взаимного исследования и мастурбации, принося с собой
целый новый спектр осознания. Это осознание приходит не только в результате касаний и ласки, но и в
результате соперничества, личных разногласий и обмена игрушками.
Самая суть нашего
разговора сейчас сосредоточена скорее на том, чтобы пригласить взрослых быть
больше детьми в своем переживании сексуальности, чем заставить детей быть
больше взрослыми.
Когда центром
исследования сексуальности становится чувство, в этот процесс вовлекается все
существо человека. Страсть развивается тогда, когда ребенок узнает то, что ему
нравится, то, что стимулирует его (на многих уровнях), и определяет, что ему
нужно сделать, чтобы получить больше. Секс становится танцем постепенно
расширяющихся чувств и отождествления с окружающим миром. В это могут быть
вовлечены как гениталии, так и все остальное тело. Он лежит в высокой траве и
смотрит на облака. Погружает ноги в холодный поток и пользуется руками для
того, чтобы ловить лягушек. Ощущает тактильное удовольствие, перебирая пальцами
сухие бобы в продуктовом магазине.
Поскольку психика
маленьких девочек больше настроена на семейную группу и взаимоотношения, они,
как правило, раньше начинают изучать связь между матерью и ребенком – тема,
которая продолжает связывать ее с не столь отдаленным прошлым. Маленьких
девочек привлекают куклы, и они делают вид, что дают им чай или бутылочки
молока. Маленькие мальчики, предназначенные для доминирования и конкуренции в
Великой Игре, как правило, больше тяготеют к играм, отдаваясь им со всем
присущим им пылом и решимостью, не только развивая мускулы, но также оттачивая
ум в этом процесса.
Если форма и/или
функция занимают в центре сексуального развития место чувств, возникает
разделение. Внезапно ЭТО становится сексуально, а ТО – нет. ЭТО подходит дл я
исследования мальчиками и девочками, а ТО нужно оставить взрослым.
Всякий раз, когда
что-то высоко ценится, но недоступно, фиксация формируется вокруг него по обе
стороны уравнения. Степень этой фиксации может быть различна в зависимости от
личности ребенка, родителей, культуры, в которой он существует. Вокруг этой
темы всегда существовало и существует сейчас огромное разнообразие в
определении культурных ролей, нравов и обрядов. У каждого общества свои уроки,
программы и способы исследования этой жизненной энергии и управления ею.
Когда Дух входит
в эту картину.
Духовность – это
вера в во что-то, что невозможно увидеть или в существование чего-то
недостижимого. Чего-то не физического, которое, поэтому должно быть духовным,
понимаете? Так же, как ваши физические чувства образуют ядро вашего опыта
физического, так же и ваши духовные чувства имеют силу соединить вас с вещами
метафизическими. В «мужском» окружении гораздо больший акцент делается на то,
что можно увидеть и подтвердить физическими чувствами, чем на веру в невидимое.
Из этого вытекает нынешняя парадигма обожествления науки.
В течение всей
истории религии использовались для создания групповой идентификации,
отправления переходов в жизни и, в конечном счете, для контроля массам и организации их. Хотя большинство религий
начиналось с яркого, живого физического переживания в жизни тех, кто
устанавливал и организовывал их, по мере развития традиции, из поколения в
поколение, они, как правило, становились все менее эмпирическими. Если религия
хочет соответствовать эре, в которой существует, она нуждается в новых опытах
вдохновения и связях, подчеркивающих старые, передающиеся по наследству
предпосылки. Если таковых нет, то истинность учения подвергается сомнению.
Вера в
превосходство взрослых над детьми в этой парадигме является только усилением
веры в превосходство «мужской» энергии над «женской». Она подчеркивает форму и
функцию и отметает чувство. Взрослые говорят детям «Делай то, что я говорю, не
делай так, как я не делаю». Это связано с тем, что глубоко внутри они (на
определенном уровне) понимают, что, на самом деле, они только дети, ставшие
больше и с более сложной жизнью. Взрослых от детей в обществе отделяет только
«роль», которую им позволено играть, и «правила», которым они обязаны
следовать. Если взрослый выбирает не следовать этим правилам и ролям, его
поведение называется «детским». Это может быть и хорошо, и плохо. Если вы Робби
Вильямс или Джим Кэрри, это может принести вам кучу денег. Если вы Эмили Пост,
это очень быстро может сделать вас очень бедными.
В следующих частях
мы больше поговорим о различиях между детским взглядом на секс и дух, и теми
представлениями, которых ныне придерживается старшее поколение. Когда дух
активирован, секс будет активироваться тоже. И хотя многие религии пытаются
использовать Бога и Формализм для того, чтобы регулировать и контролировать
поток вашей сексуальной энергии, реальные силы, стоящие за вашей духовной и
сексуальной природой, усердно работают для того, что выкопать вас из
«бункеров», которые вы продолжаете строить для себя, когда ваши идеалистические
импульсы ведут войну против вашей же плоти и более инстинктивных аспектов вашей
природы.
Держитесь! Дорога
впереди, возможно, будет ухабистой! Фактически, ухабы и ямы, которые вы
обнаружите, могут склонить вас к строительству совершенно новой системы дорог.
Более эффективного вам маршрута переживания Новой Жизни, формирующейся вокруг.
И мы будем здесь для того, чтобы помочь вам любым способом, который представляется
полезным и значимым для всех.
(конец передачи)
http://www.reconnections.net
Часть 1/Часть
3 |