«Взгляд в Темноту».
Перевод: Ян Лысаков
Редакция: Валерия Лысакова
Что создает тень?
Физически - это ПЛОТНАЯ МАССА, попадающая между источником света и поверхностью,
которую этот свет освещает. Если это так, то уровень (или степень) тени,
появляющейся там, определяется ПЛОТНОСТЬЮ этой массы.
Свет, являющийся
осознанностью, движется по нашей физической реальности в поисках человека,
объекта или ситуации, на которой мог бы сосредоточиться. Если ничего не
появляется, сцена представляется уму наблюдателя ЧИСТОЙ, и он отправляется на
поиск чего-то другого.
Фраза «чего-то
другого» является в данной точке ключевой. Мы склонны сосредоточивать свое
внимание, в большинстве случаев, на чем-то ОТЛИЧНОМ и ЧУЖДОМ. Другими словами,
на «чем-то другом», в отличие от того, что мы считаем НОРМАЛЬНЫМ.
Теневой Танец – это
искусство наших дней. Наблюдатель либо ищет то, что любит и чего ему не хватает
(Золотая Тень), либо борется против того и сопротивляется тому, что не
принимает в себе (Темные Тени). В соответствии с одноименным телешоу, это часто
танцы с ВАМПИРАМИ, которые истощают нашу жизнь и отвлекают внимание от большего
САМОПОЗНАНИЯ и УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Они иссушают нас, если мы не делаем свою Теневую
Работу. Этот процесс, если он выполняется эффективно, позволяет нам СМОТРЕТЬ ВО
ТЬМУ.
Виды Теней.
Каковы же различные
виды Теней?
ЗОЛОТАЯ ТЕНЬ в
разных проявлениях плотности ЭТО ВЕЩИ, КОТОРЫЕ МЫ ИЩЕМ, И СЧИТАЕМ, ЧТО У НАС
НЕТ.
1. Идеалы.
2. Наставники.
3. Любимые.
4. Герои.
5. Боги и Богини
6. И т.д., и т.
д…
ТЕМНАЯ ТЕНЬ в
разных проявлениях плотности ЭТО ТО, ЧЕМУ СОПРОТИВЛЯЕМСЯ, С ЧЕМ БОРЕМСЯ И ЧТО В
СЕБЕ ОТРИЦАЕМ.
1. Люди, которые
нас не уважают.
2. Люди, которых
мы боимся.
3. Враги.
4. Соперники.
5. Демоны и
Дьяволы.
6. Любимые.
7. И т.д., и т.
д…
Безусловно,
количество вариаций бесконечно. И как всегда, все это существует только в
глазах смотрящего. И когда я говорю о типах Теней, я говорю од идеях и образах,
уже, до некоторой степени, существующих в сознании человека. В целях этой
дискуссии мы отвлечемся от определения «темноты» как просто чего-то невидимого.
Здесь мы будем использовать его для описания чего-то НЕПРИЗНАННОГО или
ОТВЕРГАЕМОГО (хмм… еще одна поляризация для терминов тьма/свет).
Уровни Тени.
1. . НЮАНС. «Дыхание
вина», легчайший намек на присутствие тени на стене, танцующий на периферии
зрения. Это область безымянных и безликих страхов. А также вера в невидимое
(которую мы проецируем на некоего Бога или Высшую Силу).
2. СУТЬ. Само
вино, пузырящееся в бокале. ПОХОЖЕ, что это здесь, но я еще не испытывал его
иначе, чем в воображении. На этом уровне ПРОЕКЦИИ чаще всего приходит отрицание
и распад. Я знаю, что эти проблемы здесь, и даже ПРЕДПОЛАГАЮ, что мог сам
создать их, но выбираю не замечать их. Одна из обычных практик на этом этапе
называется «Свист в Темноте». Хорошее времяпровождение.
3. СУБСТАНЦИЯ.
Собственно Теневое «Я», реальное, танцующее на стене. Обычно «стеной» служит физическая реальность.
Эта Тень – это
потерянная часть Питера Пэна. Получив обезболивание от того, что родители
оставили его, он просто СТЕР восприятие этого уровня бытия из своих чувств. В
некотором смысле ПОТЕРЯННЫЕ МАЛЬЧИКИ были просто фрагментами души одного и того
же ПОТЕРЯННОГО РЕБЕНКА. Решение ЗАБЫТЬ (защитить себя от боли и печали) держит
их на стадии СУТИ, где болтается большинство Архетипов и Легенд (около
открытого окна), пока он не примет решение войти и остаться внутри, подарив
внучке Венди НАСТОЯЩИЙ ПОЦЕЛУЙ (по крайней мере, так, как фильм «Крюк»
описывает его). Затем он стал РЕАЛЬНЫМ – приобрел СУБСТАНЦИЮ.
Говорят, что у
вампиров есть форма (суть) но не субстанция. Они не отражаются в зеркале. Во
мне аспект вампира ОТКАЗЫВАЕТСЯ видеть свое отражение в зеркале определенных
ситуаций или людей. Вместо того, чтобы относиться к себе и интегрировать себя
как они, я предпочитаю БОЛТАТЬСЯ поблизости, но вне эмоций конкретной сцены,
питаясь энергией и фокусом осознания. На самом деле, я ЛЮБЛЮ моего внутреннего
Лестата(Лестат – вампир, вымышленный персонаж романов Энн Райс – прим.
переводчика)
К тому времени, как
Тень обретает СУБСТАНЦИЮ, она может быть понята, принята и интегрирована. В
этот момент она перестает быть Тенью и приветствуется в качестве части
физического «Я». Или, если этого не происходит, она превращается во ВРАГА, или
демонизируется в качестве ДЬЯВОЛА. Также, в случае Золотого Идеала, она может
стать предметом поклонения и следования в качестве Второго Пришествия Христа.
Для каждого уровня тени можно провести аналогию с различными плотностями пара,
воды и льда. Они ведут великолепные танцы в Мирах Духа и Формы. Ни одна из них
не лучше и не хуже другой. Они просто разные.
Даниель Джейкоб.
|