Это настоящее письмо, написанное нашему одесскому другу практически сразу после ужасных событий в Одессе в начале мая. Я получил у адресата разрешение напечатать его здесь, и привожу без изменений и редакции.
=========================
Привет, Маша!
Я читал вашу с Лерой переписку и знаю, что с тобой происходит. Все это жутко, страшно, и я хочу чтобы ты знала, что мы всегда с тобой и с Одессой. Этого не должно быть, это немыслимо, но это есть… И по-моему ощущению, это еще, к сожалению, не конец. Мне не хочется все это комментировать, а тем более, писать об этом что-то тебе. Ты и так там в центре этого водоворота. Я только думаю, что те, кто все это начал, были не одесситами. Иначе они бы знали, что стрелять в футбольных фанатов очень опасно, поскольку они не разбегаются, а лезут в драку со всем присущим им пылом и страстью, а это уже неуправляемо и очень чревато…
Я понимаю, что главное, что тебе сейчас нужно – это слова поддержки, и еще раз хочу тебе сказать, что мы все время с тобой, с вами, с Одессой. Я уверен, что все образуется, хоть и не сразу. И я хотел бы попытаться выразить тебе немного другой взгляд на весь этот процесс. Об этом не пишут и не говорят, поскольку это не политика, хотя политикой и выражается, и проявляется. Может, это тоже поможет тебе как-то по-другому посмотреть на все происходящее.
Начиная немного издалека, с 1987-90 года, а точнее, с момента развала Союза, в мире изменилась, вернее начала изменять одна существенная вещь. Он перестал политически быть биполярным и начал очень медленно скользить к более или менее единому мировоззрению, мироощущению. И это было уже очевидное выражение того глубокого эзотерического процесса, о котором нам все время говорят свыше. О процессе движения к Единству, о постепенном отказе от дуальности. Это было очень робкое и медленное начало осознания себя единым человечеством Земли, так или иначе признающим какие-то единые ценности.
Но ничего в нашем мире не происходит гладко и легко. Мы никогда, несмотря ни на какие призывы, не выбираем ни радость, ни легкость в качестве своего способа движения вперед. Кроме того, дуальность еще очень глубоко сидит в людях, мы только в самом начале этого процесса очищения. То, что мы видим сейчас повсеместно, это разделение на «наших» и «ваших», «своих» и «чужих», а следовательно, врагов, и, в особенности, путь, по которому сейчас идет Россия, пытаясь при этом потащить за собой как можно больше народу, это «судорога» дуальности. Политические, геополитические, идеологические, духовные, какие угодно выражения попытки остановки, если не поворота вспять, глобального эзотерического процесса, глобального процесса духовного развития.
Я никогда не оперировал такими терминами как темные силы и светлые силы и всеми придуманными им людьми именами и ипостасями. Я просто думаю, что эгрегоры, основанные на дуальности, очень сильны, поскольку крепли и подпитывались всю историю человечества, и теперь, лишаясь поддержки части людей, естественно сопротивляются, особенно «напирая» на тех, кто к этой парадигме склонен. Советский Союз, Холодная война, Железный Занавес и т.д., и т.д. разделение мира на две противостоящие системы, каждая из которых считала другую империей зла – все это было апофеозом физического выражения дуальности в политике и духовном состоянии людей, которые этот эгрегор поддерживали и от него же питались. И все это, к сожалению, опять возрождается и становится актуально. Мы (мир) снова откатываемся к жесткому разделению, к ярко выраженной дуальности. И люди, которые эту дуальность не поддерживают, тем не менее, остаются людьми в этом мире и вынуждены во всем этом принимать участие. Речь идет не о том, чтобы прятаться от реальности, и не о том, чтобы всех любить. Речь идет о понимании происходящего и постановке собственных границ, не давая при этом эмоциям неприятия и ненависти захватить себя, завладеть собой. Жизнь ставит нас сейчас в гораздо более сложную ситуацию, чем смиренное «подставить другую щеку». Это ситуация активного противодействия тому, кто на мои границы покушается, не попадая при этом в плен ненависти и в ослепление ею. Образно говоря, мы можем бросать в оппонента, покушающегося на нашу свободу выбора, камни или даже стрелять в него, если он стреляет в нас, продолжая при этом его любить. Никогда еще человек, стремящийся к единству, не стоял перед такой проблемой сочетания несочетаемого.
Ты сейчас в самой гуще и на переднем крае этого процесса. И я ЗНАЮ, что у тебя это получится.
==========================
Ян Лысаков
4 мая 2014 г.
|